По числу сопел
Одинарные предохранительные клапаны имеют одно сопло и золотник.
Двойные предохранительные клапаны — в одном корпусе расположены два сопла и два золотника. Такой вариант конструкции был создан в связи с требованием увеличения производительности предохранительных клапанов. При этом создать высокопроизводительные клапаны за счет увеличения диаметра сопла трудно из-за того, что следует учитывать большие нагрузки на золотник. Как отмечалось выше, сила, которую можно приложить на золотник, у грузовых клапанов ограничена, поэтому клапаны с большим диаметром сопла могут быть только пружинными. Пружина такого клапана должна создать силу примерно 2000—3000 кгс, иметь достаточный запас прогиба в рабочем состоянии, необходимый для полного подъема золотника, в то же самое время быть »мягкой». Все это ограничивает возможности создания предохранительных клапанов с диаметром сопла больше 100 мм.
Тройные предварительные клапаны — в одном корпусе находятся три сопла и три золотника. Бытует мнение, что при использовании тройного клапана на средах высокой температуры происходит неравномерное тепловое расширение корпуса, что отрицательно сказывается на его нормальной работе.